Все о поступлении
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетов

Данный пункт находится в разработке Данный пункт находится в разработке Оборудованный учебный кабинет для проведения лекций, предназначенный для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, находится на 1 этаже корпуса по адресу: г.Омск, ул. 4 Челюскинцев, 2а, Рабочие места обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата оборудованы современными компьютерами, предусмотрены широкие проходы в кабинет, специальная мебель для комфортной работы за компьютером в инвалидном кресле Имеются следующие технические средства обучения и программного обеспечение для обучающихся с нарушениями зрения: компьютер со специализированным программным обеспечением (с программой экранного доступа, программой экранного увеличения программой для чтения с экрана компьютера). Рабочие места обучающихся с нарушениями слуха оборудованы комплектами гарнитур с индивидуальной настройкой силы звука и тембра.

Материально-техническое оснащение аудиторий корпуса № 1 по адресу: г. Омск, ул. 4 Челюскинцев, 2а

Материально-техническое оснащение аудиторий корпуса № 2 по адресу: г. Омск, ул. 2 Производственная, 41

IMG_2646_1.jpg   IMG_0521.jpg

Сведения о приспособленных объектах для проведения практических занятий

Оборудованный учебный кабинет для проведения практических занятий, предназначенный для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, находится на 1 этаже корпуса по адресу: г.Омск, ул. 4 Челюскинцев, 2А.

IMG_4910.jpg   IMG_4904.jpg 

20180926_154819_HDR.jpg   IMG_0518.jpg

Сведения о приспособленной(ых) библиотеке(ах)

Электронные образовательные ресурсы, предоставляемые электронной библиотечной системой IPR-books, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а именно: - имеют версию сайта для слабовидящих; - предоставляют эксклюзивный адаптивный ридер (увеличение масштаба текста до 300% в векторном формате без потери качества изображения); - предоставляют право пользования специальным мобильным приложением WVreader для лиц с проблемами зрения и полностью незрячих (голосовой поиск изданий, голосовые ответы на запросы, встроенный синтезатор речи, позволяющий слушать найденное издание). ЭБС Юрайт имеет специальную версию для слабовидящих, отвечающую требованиям существующих ГОСТов, а также предусматривающую изменение шрифта для лиц с ОВЗ. По запросу обучающимся с инвалидностью и ОВЗ выдаются специальные технические средства обучения индивидуального пользования.

*Электронно-библиотечная система IPRbooks разработана ООО «Ай Пи Эр Медиа», являющимся ведущим издательством и разработчиком современных информационных и библиотечных технологий, используемых в Омской гуманитарной академии и обеспечивающих требования ФГОС в части предоставления обучающимся доступа к электронно-образовательным ресурсам (бренды: ЭБС IPRbooks, ЭБС Библиокомплектатор (bibliocomplectator.ru), платформа ВКР-ВУЗ.рф, издательства «Ай Пи Эр Медиа», «Вузовское образование», «Профобразование»).

Электронная библиотечная система «Юрайт» - это виртуальный читальный зал, включающий более чем 8000 наименований учебников и учебных пособий от авторов из ведущих вузов России по экономическим, юридическим, гуманитарным, инженерно-техническим и естественно-научным направлениям и специальностям.   

Сведения о специальных объектах спорта

В Омской гуманитарной академии кафедра социально-гуманитарных дисциплин обеспечивает сохранение здоровья контингента, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Для занятий доступен спортивный зал, студентам представлена возможность выбора видов спорта или групп с общефизической подготовкой. Особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» для инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. В зависимости от нозологии обучающегося и степени ограниченности возможностей в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии, занятия для студентов с ОВЗ могут быть организованы в следующих видах: – подвижные занятия адаптивной физической культурой в спортивных, залах или на открытом воздухе; – занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта; – лекционные занятия по тематике здоровьесбережения.

Сведения о приспособленных средствах обучения и воспитания

В Омской гуманитарной академии все учебные и административные подразделения оснащены необходимым объемом вычислительной и оргтехники. Организована единая информационная сеть, учебные аудитории оснащены мультимедийной техникой (мультимедийные проекторы/телевизоры, экраны, ноутбуки/стационарные компьютеры). Для проведения видеоконференций активно используются многоточечные системы конференц-связи. Непрерывно проводится работа по внедрению современных программных и аппаратных продуктов.

Студентам предоставлена возможность пользоваться проводным и беспроводным доступом к сети Интернет, библиографическими базами данных, учебно-методическими комплексами, электронными библиотеками, а также справочными правовыми системами. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана, которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), как на территории Академии, так и вне ее. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк рабочих программ дисциплин (модулей), практик. Имеется виртуальный читальный зал, доступ к изданиям ЭБС и электронным образовательным ресурсам (ЭБС, ЮРАЙТ, Е-library), информационно-справочные системы «КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС», «ГАРАНТ». Обеспечен доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей.

Для самостоятельной работы студентов с электронными каталогами, а также электронными изданиями в библиотеке организованы компьютеризированные рабочие места. Также студенты могут воспользоваться кабинетами для самостоятельной работы, оснащенным необходимым компьютерным и офисным оборудованием, доступом к сети Интернет, электронным библиотечным и справочным системам. Учебные аудитории оснащены учебно-наглядными пособиями.

Для инициативной, самостоятельной, ответственной общественной деятельности студентов, направленной на развитие их социальной активности создан Студенческий совет. Студенческое самоуправление, решает самостоятельно многие вопросы организации досуга, творческого самовыражения, межвузовского обмена, быта студентов. Эффективность воспитательной работы достигается выполнением внутреннего распорядка и локальных актов академии, всесторонним информационным обеспечением, а также сочетанием требовательности к студентам и уважения их личного достоинства, прав и убеждений. В Омской гуманитарной академии созданы условия для успешной социальной адаптации студентов с ОВЗ и инвалидностью: на уровне Академии организовано психологическое сопровождение, имеющее целью выявление и решение проблем студентов, связанных с обучением, общением и социальной адаптацией, на уровне факультетов организовано индивидуальное сопровождение, целью которого является контроль учебной деятельности.

При необходимости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы, на основании соблюдения принципов здоровье сбережения и адаптивной физической культуры, преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья. Данные занятия будут предусмотрены расписанием занятий Академии. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физкультурой в спортивном, зале или на открытом воздухе. Для студентов с ограничениями передвижения это могут быть занятия по настольным, интеллектуальным видам спорта.

С целью координации деятельности по обучению и воспитанию в вузе назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, повышению доступности и качества их образования, организацию профориентационной работы, а также содействию трудоустройства выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: куратор Навальная Наталья Александровна, тел. 68-35-86, 90-67-79 email: Evdokimovva@list.ru. Однако в настоящее время лица, требующие создание специальных условий обучения, в академии не обучаются. 

13.jpg   26.jpg   28.jpg

29.jpg   31.jpg   36.jpg

1706141.jpg   DSCF1446 (1).jpg   DSCF1447.jpg

DSCF1448.jpg   DSCF1458.jpg   DSCF1480.jpg

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В Омской гуманитарной академии обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в здания Академии, а также их пребывание в Академии (наличие сопровождающих лиц, пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальных пониженных стоек-барьеров, наличие аудиторий на первом этаже). Выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Официальный сайт Омской гуманитарной академии имеет альтернативную версию для слабовидящих. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно- библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows.

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебный корпус по адресу: Россия, 644105, г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2А

IMG_0541.jpg   IMG_0542.jpg   IMG_0544.jpg

27[11].jpg   30[11].jpg

картинка3%20038.jpg   S1050009 (1).jpg

Учебный корпус по адресу: Россия, 644105, г. Омск, ул. 2 Производственная, 41/1

7.PNG   10.PNG   17.PNG

Сведения о специальных условиях питания

В расписании занятий предусматриваются перерывы для отдыха и приема пищи. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут. Приказом о режиме занятий обучающихся предусмотрены две большие перемены для приема пищи. Специальные условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены Положением «Об условиях питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Адаптированные основные профессиональные образовательные программы, реализуемые в Академии для этой категории студентов, предусматривают их особые потребности, в том числе в части организации режима питания.

1

Столовая/Буфет 1

644105, СФО, Омская область, г.Омск,

ул. 4 Челюскинцев, д. 2А

Пн. – Субб.:

08.00-20.00

Выходной: воскресенье

165,4

58

Приспособлено

2

Столовая/Буфет 2

644105, СФО, Омская область, г.Омск,

ул. 2 Производственная, д.41/1

Пн. – Субб.:

08.00-20.00

Выходной: воскресенье

47,7

44

Приспособлено

Столовая/Буфет 1

DSCF1798.jpg   DSCF1799.jpg   DSCF1800.jpg

DSCF1801.jpg   DSCF1806.jpg   DSCF1805.jpg   

Столовая/Буфет 2

16.PNG

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Академия располагает медпунктом для оказания первой медицинской помощи инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья. В вузе имеются санитарно-гигиенические помещения и система пожарной сигнализации пригодные для студентов ряда нозологий.

Наименование объекта

Вид объекта

Адрес

Лицензии

Всего

График работы

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Количество посадочных мест

Общая площадь(кв.м.)

1

Медицинский пункт

Медицинский пункт

644105, СФО, Омская область, г.Омск, ул. 4 Челюскинцев, д. 2А

Министерство здравоохранения Омской области  серия ЛО-55 №0005921 заключение № ЛО-55-01-001860

-

23,4

Пн. – Субб.:

08.00-20.00

Выходной: воскресенье

В наличии

 

IMG_0527.jpg   IMG_0528.jpg   IMG_0529.jpg

IMG_0530.jpg   IMG_0531.jpg   IMG_0538.jpg


Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В настоящее время ЭБС IPRbooks единственная система, которая имеет действительно соответствующую ГОСТу 52872-2012 «Интернет ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» версию сайта ЭБС для слабовидящих, о чем свидетельствует экспертное заключение Всероссийского общества слепых. Исследование ресурса проводилось специалистами отдела информационных технологий НУ ИПРПП ВОС «Реакомп», документ расположен по ссылке http://www.iprbookshop.ru/assets/files/pdffiles/wv.pdf

версия-для-слабовидящих-(iprbooks).jpg

Официальный сайт ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» обеспечивает специальный режим отображения информации для слабовидящих (с возможностью персональной настройки):

версия-для-слабовидящих.jpg

В соответствии с требованиями (п.7.1.2) федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования (далее – ФГОС ВО) в Частном учреждении образовательной организации высшего образования «Омская гуманитарная академия» (далее – Академия, ОмГА) каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечным системам (ЭБС IPRbooks: http://www.iprbookshop.ru/, ЭБС Юрайт: http://biblio-online.ru/) и к электронной информационно-образовательной среде Академии (http://eios.omga.su/). Электронно-библиотечные системы (электронные библиотеки) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), как на территории Академии, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда Академии (далее – ЭИОС) обеспечивает:
- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации Электронная информационно-образовательная среда Академии создана на платформе MOODLE, установленной на собственных серверах Академии, имеющих высокоскоростное подключение к сети «Интернет».

Информация о реализации электронной информационно-образовательной среды


Основной адрес ЭИОС ОмГА

http://eios.omga.su/

ЭИОС ОмГА (вход для аспирантов и магистрантов)

http://am.omga.su/

ЭИОС ОмГА (вход для бакалавров)

http://bak.omga.su/

Программное обеспечение сервера ЭИОС ОмГА

Операционная система

Ubuntu 14.04.5 LTS

Версии Moodle

LMS Moodle 2.7; LMS Moodle 3.1

Аппаратное обеспечение сервера ЭИОС ОмГА

Сервер на базе: Intel(R) Core(TM) i7-4790 CPU @ 3.60GHz, ОЗУ 16GB, RAID 10, 2TB

Пропускная способность Internet канала

15 Mbit


Электронная информационно-образовательная среда Академии также имеет версию для слабовидящих:

версия-для-слабовидящих-(eios).jpg

Cведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование Да/нет
Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 138
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие базы данных электронного каталога 2

Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ

  1. http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации
  2. http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
  3. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
  4. http://window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  5. http://school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  6. http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  7. http://www.iprbookshop.ru - Электронно-библиотечная система IPRbooks
  8. https://biblio-online.ru - Электронная библиотека Юрайт
  9. http://ec.omga.su - Электронный каталог библиотеки ОмГА
wvreader-banner.pngiprbooks-low.png
  1. http://www.voi.ru - Всероссийское общество инвалидов 
  2. http://www.vos.org.ru - Всероссийское общество слепых
  3. http://www.vog.su - Всероссийское общество глухих
  4. http://invalid.ru - Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
  5. http://www.rgbs.ru - Российская государственная библиотека для слепых
  6. http://www.disability.ru - «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов
  7. http://www.deafnet.ru - Информационный Сервер «Сеть глухих» 
  8. http://www.oranta.ru/pages/index.html - «Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
  9. http://diotima.narod.ru - «Диотима» - Общественная организация инвалидов

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ предусмотрена аудитория с подготовленными специальными техническими средствами обучения:

Рабочие места для учащихся с пониженной функцией зрения:

Компьютер в составе:

1. Ноутбук

2. Клавиатура Брайля, мышь

3. Наушники, микрофон

4. Колонки

5. ОС Windows 10 с функциями «экранная лупа» (увеличение фрагментов изображения на экране) и «экранный диктор» (озвучивание содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц).

Рабочие места для учащихся с пониженной функцией слуха:

1. Ноутбук

2. Клавиатура Брайля, мышь

3. Наушники, микрофон

4. Колонки

5. ОС Windows 10 с функциями «экранная лупа» (увеличение фрагментов изображения на экране) и «экранный диктор» (озвучивание содержимого электронных документов, приложений и интернет-страниц)


В ОмГА имеются в необходимом количестве мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации. Приемная комиссия представляет необходимую информацию для студентов ряда нозологий.

tv.jpg   20180926_154345_HDR.jpg

В локальные акты вуза (положения, инструкции) внесены разделы, связанные с образованием инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В библиотеке ОмГА, имеется в наличии специальная литература (учебники, учебные пособия), включая электронные издания для студентов ряда нозологий. Дополнительно для работы инвалидов по зрению существует эксклюзивная программа невизуального доступа к информации WV-Reader IPRbooks для мобильных устройств, которая позволяет работать со специальными книгами без визуального контакта. Издания для этого приложения соответствуют профилям обучения, на которых могут обучаться слабовидящие и незрячие студенты, и соответствуют ФГОС ВО. Данная программа также одобрена экспертами, ссылка на заключение: http://www.iprbookshop.ru/assets/files/Reader.pdf

3.jpg   8.jpg

План мероприятий по развитию инклюзивного образования

Паспорта доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых на них услуг в сфере образования:

Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

В «Омской гуманитарной академии» общежитие отсутствует.

Сведения о количестве жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В «Омской гуманитарной академии» общежитие отсутствует.

Сведения о количестве обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В 2019/2020 учебном году в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» обучающиеся лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды отсутствуют.

Анкета опроса инвалидов в целях выявления потребностей в трудоустройстве, профессиональном обучении, открытии собственного дела


Распоряжение № 1435 от 30.05.19 г. «Об организации работы «горячей линии» Министерства образования Омской области по вопросам приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования, профессиональные образовательные организации, расположенные на территории Омской области»