104. При проведении внутренних вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Академия обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения внутренних вступительных испытаний.
105. Продолжительность внутреннего вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению Академии, но не более чем на 1,5 часа.
106. При очном проведении внутренних вступительных испытаний в Академии должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также условия для их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Очные внутренние вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче внутреннего вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче внутреннего вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи внутреннего вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение внутреннего вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче внутреннего вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи внутреннего вступительного испытания ассистента из числа работников Академии или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).
107. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи внутреннего вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
108. При проведении внутренних вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых (при очном проведении вступительных испытаний);
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных увеличивающих устройств (при очном проведении вступительных испытаний);
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению Академии);
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению Академии).
Вступительные испытания при приёме на обучение по программам бакалавриата на базе среднего общего образования — на основании результатов единого государственного экзамена
Код |
Направление подготовки (специальности) |
Вступительные испытания |
Форма проведения вступительных испытаний |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Приоритетность |
38.03.01 |
Экономика |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
38.03.06 |
Торговое дело |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
42.03.01 |
Реклама и связи с общественностью |
обществознание |
ЕГЭ |
36 |
100 |
1 |
09.03.03 |
Прикладная информатика |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
38.03.04 |
Государственное и муниципальное управление |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
38.03.03 |
Управление персоналом |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
38.03.02 |
Менеджмент |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
41.03.04 |
Политология |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
39.03.02 |
Социальная работа |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
45.03.01 |
Филология |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
37.03.01 |
Психология |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
44.03.02 |
Психолого-педагогическое образование |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
44.03.01 |
Педагогическое образование Профиль: «Математика»
|
русский язык обществознание /история |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
Профиль: «Русский язык» |
русский язык литература обществознание /история |
ЕГЭ |
36 32 42/32 |
100 |
1 2 3 |
|
Профиль: «Биология» |
русский язык биология обществознание/химия |
ЕГЭ |
36 36 42/36 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «География» |
русский язык география обществознание/ история
|
ЕГЭ |
36 37
42/32 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «История» |
русский язык история обществознание/литература |
ЕГЭ |
36 32 42/32 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «Иностранный язык» |
русский язык иностранный язык обществознание/литература |
ЕГЭ |
36 22 42/32 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «Физическая культура» |
русский язык обществознание
математика/биология |
ЕГЭ |
36 42 27/36 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «Безопасность жизнедеятельности» |
русский язык обществознание биология/история |
ЕГЭ |
36 42 36/32 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: «Начальное образование» |
русский язык обществознание история/литература |
ЕГЭ |
36 42 32/32 |
100 |
3 1 2 |
|
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями) Профиль: «Дошкольное образование и начальное образование |
русский язык обществознание история/литература |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
Профиль: Русский язык и Литература |
русский язык литература обществознание /история |
ЕГЭ |
36 32 42/32 |
100 |
||
Профиль: Начальное образование и Информатика |
русский язык информатика история/литература |
ЕГЭ |
36 40 32/32 |
100 |
3 1 2 |
|
Профиль: Начальное образование иностранный язык |
русский язык иностранный язык история/литература |
ЕГЭ |
36 22 32/32 |
100 |
3 1 2 |
|
44.03.03 |
Специальное (дефектологическое) образование |
русский язык |
ЕГЭ |
36 |
100 |
3 |
42.03.02 |
Журналистика |
русский язык |
ЕГЭ |
36
32 |
100 |
3 |
Вступительные испытания при приёме на обучение по программам бакалавриата на базе среднего профессионального или высшего образования
Код |
Направление подготовки (специальности) |
Вступительные испытания |
Форма проведения вступительных испытаний |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Приоритетность |
38.03.01 |
Экономика |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
38.03.06 |
Торговое дело |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
42.03.01 |
Реклама и связи с общественностью |
Обществознание (основы общественных наук) русский языкистория России/ Информатика и ИКТ в общественных науках |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
1 |
09.03.03 |
Прикладная информатика |
русский язык физика/информатика и ИКТ |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 2 |
38.03.04 |
Государственное и муниципальное управление |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
38.03.03 |
Управление персоналом |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
38.03.02 |
Менеджмент |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
41.03.04 |
Политология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
39.03.02 |
Социальная работа |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
45.03.01 |
Филология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
37.03.01 |
Психология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
44.03.02 |
Психолого-педагогическое образование |
русский язык Математика и основы высшей математики / Обществознание (основы общественных наук) |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
44.03.01 |
Педагогическое образование |
русский язык Математика и основы высшей математики / Обществознание (основы общественных наук) |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями) |
русский язык Математика и основы высшей математики / Обществознание (основы общественных наук) |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
44.03.03 |
Специальное (дефектологическое) образование |
русский язык Математика и основы высшей математики / Обществознание (основы общественных наук) |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
42.03.02 |
Журналистика |
русский язык / История России |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
3 |
Вступительные испытания при приёме на обучение по программам бакалавриата
иностранных граждан и лиц без гражданства
Код |
Направление подготовки (специальности) |
Вступительные испытания |
Форма проведения вступительных испытаний |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
Приоритетность |
38.03.01 |
Экономика |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
38.03.06 |
Торговое дело |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
42.03.01 |
Реклама и связи с общественностью |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
09.03.03 |
Прикладная информатика |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
38.03.04 |
Государственное и муниципальное управление |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
38.03.03 |
Управление персоналом |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
38.03.02 |
Менеджмент |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
41.03.04 |
Политология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
39.03.02 |
Социальная работа |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
45.03.01 |
Филология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
1 |
37.03.01 |
Психология |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
44.03.02 |
Психолого-педагогическое образование |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
44.03.01 |
Педагогическое образование |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
44.03.05 |
Педагогическое образование (с двумя профилями) |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
44.03.03 |
Специальное (дефектологическое) образование |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 |
100 |
2 |
42.03.02 |
Журналистика |
русский язык |
Письменное тестирование |
36 32 |
100 100 |
2 1 |
Код |
Направление подготовки (специальности) |
Вступительные испытания |
Форма проведения вступительных испытаний |
Минимальное количество баллов |
Максимальное количество баллов |
37.04.01 |
Психология |
психология |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
42.04.02 |
Журналистика |
журналистика |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
44.04.02 |
Психолого-педагогическое образование |
психология и педагогика |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
38.04.01 |
Экономика |
экономика |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
38.04.08 |
Финансы и кредит |
финансы и кредит |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
44.04.01 |
Педагогическое образование |
педагогика |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
38.04.02 |
Менеджмент |
менеджмент |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
38.04.04 |
Государственное и муниципальное управление |
государственное и муниципальное управление |
Письменное тестирование |
42 |
100 |
Признать утратившим силу приказ ректора № 105 от 30 октября 2024 года «Об утверждении перечня и приоритетности вступительных испытаний, минимальном и максимальном количестве баллов при приёме на обучение в ОмГА по программам бакалавриата, программам магистратуры».
Расписание вступительных испытаний (с указанием мест их проведения)
Программы вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно
Информация о возможности сдачи вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно, на языке республики Российской Федерации, на территории которой расположена организация; на иностранном языке (в случае проведения таких вступительных испытаний)
Вступительные испытания в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» проводятся на русском языке.