Кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Высшее образование в России меняет свой облик. Все яснее встает факт необходимости перемен, невозможности действовать по-старому. Трудности перехода к новым образовательным стандартам, проблемы в понимании задачи преподавателя в изменившихся условиях, в новом мире, наполненном стольким количеством информации, – как тут не заблудиться, как выбрать нужный путь? В сложных ситуациях у каждого профессионала должен быть помощник, который подскажет, как действовать, покажет новый способ видения проблемы. В области психологии, педагогического образования, дидактики высшей школы, психолого-педагогического образования, социальной работы таким помощником для студентов бакалавриата, магистратуры, аспирантов является кафедра педагогики, психологии и социальной работы Омской гуманитарной академии.
Основными задачами кафедры являются:
-
реализация образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, подготовка высококвалифицированных специалистов с глубокими теоретическими знаниями и практическими умениями;
-
повышение качества методического обеспечения учебного процесса на основе внедрения новых технологий и передовых методов обучения;
-
удовлетворение потребностей академии и других образовательных организаций в повышении профессионально-педагогической компетентности профессорско-преподавательского состава в системе дополнительного профессионального образования;
-
оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям, органам социальной защиты региона.
Многоплановая деятельность кафедры обеспечивает подготовку студентов по ряду направлений.
Бакалавриат:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профиля подготовки);
Психология;
Социальная работа;
Специальное (дефектологическое) образование (2 профиля подготовки)
Магистратура:
Педагогическое образование (4 профиля подготовки);
Психолого-педагогическое образование (3 профилей подготовки);
Психология (2 профиля подготовки).
Программы аспирантуры:
37.06.01 Психологические науки
44.06.01 Образование и педагогические науки
Всего кафедра реализует 25 образовательных программ по ФГОС-3++. Высокий уровень подготовки будущих специалистов обеспечивается не усилиями отдельных преподавателей, а системой продуманной и хорошо поставленной методической работы всех членов педагогического коллектива кафедры. Среди научно-педагогического состава кафедры – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, старшие преподаватели. Объединяет сотрудников кафедры стремление быть успешным и востребованным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, быть профессионалом, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность к неопределенности, быть готовым к риску, т.е. быть профессионально компетентным.
С уважением,
заведующий кафедрой педагогики, психологии и социальной работы кандидат педагогических наук,
доцент Татьяна Сергеевна Котлярова
Адрес: г. Омск, ул. 4-я Челюскинцев, 2А, каб. 214а
Телефон: +7 (3812) 91-30-18
Адрес электронной почты: ppsr@omga.su
Состав кафедры
КОРПАЧЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА
Сведения об образовании
Омский государственный педагогический институт, 1993. Специальность: История и социально-политические дисциплины. Учитель средней школы
Омский государственный педагогический университет, 2011. Специальность: Государственно-муниципальное управление
Направление научных исследований
Управление формированием академической мобильности у старшеклассников
Педагогическая деятельность
1996-2004 – учитель истории, обществознания и права в муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 54»;
2004 – н.в. -заместитель директора БОУ г. Омска «Лицей № 54»;
2012 – нв. – старший преподаватель кафедры ППи СР ОмГА
Научная деятельность
2011 г. – поступление в аспирантуру по специальности 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» Омской гуманитарной академии
Основные публикации
Статьи:
1. Проблема формирования академической мобильности старшеклассников // Устойчивое развитие региона: прошлое, настоящее будущее(I Манякинские чтения): материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, преподавателей, теоретиков и практиков.- Издатель ИП Скорнякова Е.В. – 2012.-445с.
2. К вопросу о формировании академической мобильности старшеклассников в условиях системы непрерывного образования РФ // Наука и общество: проблемы современных исследований: Сб. науч. статей/под ред.А.Э.Еремеева. – Омск: Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2012. – 380с.
3. Реализации критериально-ориентированной оценки в профильной школе посредством технологии оценивания учебных успехов // Начальное образование плюс: до и после.- 2012.- №10
4. Корпачева Л.Н., Павловская О.Ю. Готовность выпускников школ к проявлению академической мобильности в техническом ВУЗе.// Новая наука: проблемы и перспективы. Международное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2016 (РИНЦ)
5. Корпачева Л.Н., Павловская О.Ю. Готовность преподавателя технического ВУЗа к формированию академической мобильности студента.// Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2016 (РИНЦ)
6. Корпачева Л.Н., Павловская О.Ю. Академическая мобильность студентов технического ВУЗа как один из факторов развития образования.// Новая наука: теоретический и практический взгляд. Международное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2016 (РИНЦ)
7. Корпачева Л.Н. Бэнчмаркинг в оценке эффективности управления образованием академической мобильности старшеклассников в условиях непрерывного образования. // Управление образованием: теория и практика. М., 2016 № 1 (21) (ВАК)
Учебные пособия для общего образования:
Данилов Д. Д., Сизова Е. В., Давыдова С. М., Николаева А. А., Корпачёва Л. Н., Павлова Н. С., Паршина С. В. Обществознание. 6 класс. М.: БАЛАСС, 2011. — 224 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Данилов Д. Д., Сизова Е. В., Давыдова С. М., Николаева А. А., Корпачёва Л. Н., Павлова Н. С., Паршина С. В. Обществознание. 7 класс. М.: БАЛАСС, 2011. — 224 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Данилов Д. Д., Сизова Е. В., Давыдова С. М., Николаева А. А., Корпачёва Л. Н., Павлова Н. С., Паршина С. В. Обществознание. 8 класс. М.: БАЛАСС, 2012. — 224 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Данилов Д. Д., Сизова Е. В., Давыдова С. М., Николаева А. А., Корпачёва Л. Н., Павлова Н. С., Паршина С. В. Обществознание. 9 класс. М.: БАЛАСС, 2012. — 224 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Данилов Д. Д., Давыдова С. М., Корпачёва Л. Н., Николаева А. А., Павлова Н. С., Сизова Е. В., Ярославцева М. Ю., Беличенко Д. Ю. Обществознание. Базовый уровень. 10 класс. М.: БАЛАСС, 2013. — 400 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Данилов Д. Д., Давыдова С. М., Корпачёва Л. Н., Николаева А. А., Павлова Н. С., Сизова Е. В., Ярославцева М. Ю., Беличенко Д. Ю. Обществознание. Базовый уровень. 11 класс. М.: БАЛАСС, 2014. — 400 c.; (Образовательная система «Школа 2100»)
Дополнительная информация
2013 г., награждена знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Возврат к списку