Все о поступлении
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научно-практическая конференция «Нравственность, гражданственность, патриотизм – основа современного образования»

2 декабря 2022 года в рамках научно-практической конференции «Нравственность, гражданственность, патриотизм – основа современного образования» силами преподавателей кафедры педагогики, психологии и социальной работы при технической поддержке специалистов отдела информационных технологий была организована работа секций.

Секция 1 Нравственное развитие и воспитание личности в современном обществе. Ценности современного образования

Модератор: кандидат философских наук, доцент Ирина Александровна Костюк

В работе секции приняли участие более 20 человек, из которых десять – очно, остальные – онлайн. В числе участников очной формы – студенты бакалавриата и магистратуры академии.

Всего было заслушено и обсуждено 5 сообщений:

1. Шмачилина-Цибенко С.В. Воспитание подрастающего поколения в разных формах нравственной деятельности (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия, д.п.н., профессор, г.Омск);

2. Коток С. В., Бабич А.Г., Князева С.В. Духовно-нравственное воспитание в системе современного образования (Международный институт профессионального развития педагога, сотрудники лаборатории по духовно-нравственному воспитанию, Москва);

3. Князева Н.Н. Психология гендерного воспитания в современном обществе (ФГБОУ ВО «Омский государственный университет»; ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.б.н., доцент, г. Омск);

4. Безденежных М. А. Наше время в молодой омской поэзии (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.филил.н., доцент, г.Омск)

5. Терентьева О. Г. Изучение этимологии слов как средство для получения информации о родной культуре ( ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.п.н., доцент, г. Омск).

Особый интерес у присутствовавших вызвали выступления Марины Александровны Безденежных, которая читала стихи современных авторов и комментировала проблематику, которой касались в своем творчестве омские поэты, и Ольги Георгиевны Терентьевой, предложившей этимологии слов русского языка, позволивших осмыслить роль языка как хранителя культурных традиций.

Всего на секцию было заявлено 17 выступлений.

В преддверии конференции со студентами был проведен круглый стол на тему «Ценности современного образования», что позволило им быть достойными участниками обсуждения всех выступлений.

Секция 2. Гражданское и патриотическое воспитание

Модератор: кандидат педагогических наук, доцент Ирина Геннадьевна Шпакина

Для участия в работе секции было заявлено 14 выступлений, из них 7 – на заочное участие.

Прозвучало 6 выступлений:

1. Николаева А.Б., Алексеенкова О.В. Формирование гражданской позиции студентов средствами бинарных учебных занятий (на примере обучения английскому языку и политологии) (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», г. Омск);

2. Савельева Ю. А., Скрипник М. Э. Вовлечение в благотворительную деятельность учащихся образовательных учреждений с целью формирования духовно- нравственных основ личности (БОУ ДО г. Омска «Центр творчества «Созвездие», педагог-психолог и методист);

3. Левочкина Н.А. Кластер казачьего непрерывного образования как институциональная основа для формирования регионального патриотического сообщества (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.и.н., к.э.н., доцент, г. Омск);

4. Шпакина И.Г. Музейная педагогика как средство становления гражданских и патриотических качеств личности школьника (АНОО «Специализированный лицей с этнокультурным национальным компонентом», директор, ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.п.н., доцент, г. Омск);

5. Ивашев С.В. Художественные фильмы как средство патриотического воспитания старшеклассников (Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления города Шымкент Республика Казахстан, учитель истории);

6. Греков Н.В. Патриотизм и его критерии в современном обществе (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», д.и.н., профессор, г. Омск)

Все доклады вызвали неподдельный интерес участников, что выразилось в достаточно большом количестве заданных вопросов и суждений по поводу услышанного.

Секция 3. Воспитание в организации профессионального образования

Модераторы: проректор по молодежной политике и воспитательной работе ОмГА Лариса Геннадьевна Ефимова,

исполнительный директор ЧУ ППО «Омский гуманитарный колледж Оксана Сергеевна Голубина

Поступило 18 докладов для работы секции. География участников: Омск (ОмГА, ОмГТУ, ОмГАУ, СибАДИ, ВАМТО, ОмГМУ, Омский кадетский военный корпус), Иркутск, Стаханов Луганской Народной Республики, Петропавловск Республики Казахстан.

Тематика представленных докладов обширна. Прозвучали доклады:

1. Савина Н. В. Актуальные воспитательные практики в образовательном процессе педагогического вуза (ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», к.п.н., доцент, г. Омск);

2. Попова В.И. Ценностно-целевая направленность воспитательной деятельности студентов педвуза (ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», д.п.н., профессор, г. Оренбург);

3. Есешкин К.И. Интеграция формального и неформального образования в воспитательной программе колледжа (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», старший преподаватель, г. Омск);

4. Анцибор Е. С. Патриотическое воспитание будущих офицеров через диалог культур на занятиях по дисциплине «Иностранный язык» (Академия Национальной гвардии, старший преподаватель, г. Петропавловск, Республики Казахстан);

5. Харитонов С. А., Вериго Л.Н. Военно-патриотическое воспитание молодежи в социокультурной среде школы и колледжа (Колледж ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет, студент, преподаватель, г. Омск);

6. Голубина О.С. О воспитании культуры у студентов (ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия», директор гуманитарного колледжа, г. Омск).

Во время обсуждения участники конференции задавали проблемные вопросы, активно откликались на выступления, включались в дискуссию. Общее заключение: воспитание – это одна из ведущих ценностей современного образования и становления личности в современном обществе.

Секция 4. Воспитательная среда образовательной организации. Организация воспитательной деятельности

Модератор: кандидат педагогических наук, доцент Людмила Николаевна Корпачева

Для работы в секции поступило 18 заявок. Авторами статей были ученые, аспиранты, педагоги-практики из таких городов как: Омск, Актоба, Костанай, Петропавловск (Республика Казахстан), Мегион (ХМАО- Югра) .

Устные доклады были представлены по следующим темам:

1. Чуркина Н.И. Методы пионерского воспитания в повседневных практиках советской школы (1960-90 гг.) (ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет», д.п.н., профессор, г. Омск);

2. Сатемирова Ш.А. Формирование временной компетенции школьников как элемента базовой культуры личности (ФГБУ ПО «Училище олимпийского резерва», аспирант кафедры педагогики, психологии и социальной работы ОмГА, г.Омск);

3. Артемьева И. С. Организация проектной деятельности как условие формирования готовности обучающихся к непрерывному образованию (БОУ г. Омска «Лицей №54», педагог-библиотекарь);

4. Решетняк И. А., Наранович Е. А. Народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников (БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 17», учителя начальных классов);

5. Черкасова Л. Н. Условия и возможности для развития у старшеклассников навыков эффективной социальной деятельности путем организации добровольческих акций в формате индивидуального проекта (БОУ г.Омска «Лицей №54», учитель).

Докладчики в своих работах осветили как традиционные методы в вопросах воспитания, так и новые подходы. Дискуссию вызвали вопросы о целесообразности применения в современных условиях пионерских методов воспитания, воспитательных возможностей индивидуального проекта школьника, возможности встроить в образовательный процесс работу по индивидуальному проекту и формированию временной компетенции без дополнительной нагрузки на педагога и ученика.

01.jpg

02.jpg

03.jpg

04.jpg

05.jpg

06.jpg

07.jpg